Совместный проектpartners
Назад
Стиль и красота
Чем «барберии» отличаются от «барбершопов»
В итальянском языке и, соответственно, в обиходе существует выражение la bella figura — буквально «красивая фигура». Однако же реальное значение этого словосочетания заключает в себе гораздо больше, чем просто красивые внешние данные. Так говорят о человеке, в котором красоту и стиль транслирует все вместе — аромат, который исходит от человека, его осанка и походка, манера себя держать и общаться. И именно этим выражением можно обрисовать характерные свойства итальянского мужского стиля, в котором одежде отводится далеко не первостепенная роль. Гораздо важнее для итальянского мужчины — так называемый грумминг, или уход за собой: свежая стрижка и аккуратная прическа, тщательное бритье или ухоженная борода, любимый одеколон или ароматное масло. В городах и селах — от модного Милана и рафинированной Флоренции до разнузданного и свободолюбивого Неаполя — не так просто найти мужчину, для которого все эти элементы были бы не важны.
Отчасти эта почти феноменальная фанатичность в вопросах ухода за собой обусловлена исторически, ведь именно римляне оставили после себя обширные и увлекательные описания частной жизни и быта, в котором немало места отводилось мужским банным процедурам и уходу. Бритье было важной частью римской жизни — одного взгляда на зал римской скульптуры в музее достаточно, чтобы это заметить. Бритое лицо отличало свободных людей от рабов, а образованных — от варваров.
Роль парикмахера в итальянской жизни развивалась на протяжении многих веков, а его многочисленные таланты всегда были востребованы. Фактически издревле они заменяли жителям римских, а теперь итальянских, городов электробритву, блуждая из района в район с переносной палаткой в одной руке, инструментами в другой и создавали временный салон, куда приходили не только поухаживать за своей внешностью, но и пообщаться. Цирюльник был больше, чем продавец услуг, он был доверенным лицом, советчиком и аниматором в одном лице. Его разговор призывал общаться других. Эта традиция иль Barbiere осталась — итальянские мужчины сегодня часто наблюдают, как один из их друзей получает свой специальный уход за телом.
gettyimages.com
Итальянцы часто устанавливают тенденции, когда речь идет о мужском бритье и уходе за кожей, у них есть много любимых брендов. На площадке для бритья для бритья Shack блог многие из отборных продуктов итальянского происхождения. В недавнем списке лучших десяти кремов для бритья два — итальянские. Под номером семь проверенный временем бренд Omega — наиболее известный своими долговечными кисточками для бритья. А под номером один — Proraso —крем из кокосового масла, ментола и эвкалипта. Он производится во Флоренции с 1907 года и был объявлен лучшим во всем мире благодаря своему бодрящему аромату и обеспечению гладкости бритья.
Может быть, эти любовь и уважение к традиции лучше всего иллюстрируются фирмой Boellis, создавшей классический мужской аромат «Панама 1924», который с удовольствием используют все парикмахеры. Впервые он был создан Доном Антонио Boellis в 1920-х годах, затем традицию продолжил его сын Пеппино — в 1960-х годах он отдал дань своему отцу, придумав аромат «Флагман, Панама 1924».
Замечательное переосмысление «Панамы» было создано компанией Boellis в 2011 году под названием Panama MILLESIME 150 Italia. Никогда еще мужской запах не был таким свежим и актуальным. Он сочетает в себе сложную коллекцию нот: ревень, ром, мускус мальвы, лимон, шафран, корица и жасмин. В результате в воздухе повышается свежесть, как от холодных пузырьков шампанского. Сначала эта парфюмированная вода прорывается в водной свежести чайных листьев, легкого мускуса, цитрусовых и фруктов — восхитительной мужской смесью, которая не опирается на обычные лаванду и бергамот, как во многих других мужских ароматах. Средние ноты — это игривый танец табака и жасмина, кардамона и кориандра.
Роскошный шлейф в виде сливочного мускуса в паре с легкой теплотой кедра приходит спустя много часов. Панама MILLESIME 150 Italia держится весь день — с восходящего солнца летним утром в неаполитанских доках до заката ароматного дня. Создание этого возвышенного аромата было вдохновлено легкой походкой человека, несущего панаму в руке. Boellis делает интересное наблюдение в своем описании «Панамы»: «В те годы ремесло парикмахера шло бок о бок с парфюмерией, и эта связь остается важной частью сегодняшних тенденций. Аромат «Панама» проходит через всю линию продуктов, Boellis — от лосьонов для тела до смесей эфирных масел. Даже фирменные керамические чашки для бритвенных принадлежностей несут подпись этой дизайн-линии.
Многих мужчин в Европе, и особенно в Италии, объединяет придирчивость в поиске лучших средств для бритья — и IT-специалиста, и винодела, и продавца. «Те, кто покупает продукты по уходу за лицом, долго ходят по магазинам, исследуют интернет, чтобы их покупки были идеальными, — пишет Джорджина Caldwell в книге «Европейские косметические рынки». — Другими словами, мужчины уделяют почти столько же внимания покупкам по уходу за кожей, сколько для приобретения различных гаджетов. Что делает итальянца самым счастливым, так это то, что у него есть одни из самых лучших лосьонов, ароматов, бритв и кистей местного производства».
gettyimages.com
Интересно, что первая версия комической пьесы, рассказывающей о парикмахере из Севильи, была написана на французском языке. Зато итальянский «Севильский цирюльник» (иль Barbiere де Siviglia) получил большую известность и мировую популярность со своей первой постановки Джоаккино Антонио Россини в Риме в 1816 году до современных версий. Парикмахер в этой пьесе предстает как умный мыслитель, помогающий графу Almavia завоевать сердце Розины. Передвижные парикмахерские в средневековых итальянских государствах показывают социальную тонкость брадобреев тех времен: давать советы, общаться и оказывать помощь любому человеку найти свой индивидуальный образ.

Статьи

Отдых

Островной отдых: как спланировать идеальный отпуск

Читать
Стиль и красота

Чем «барберии» отличаются от «барбершопов»

Читать
Отдых

Лучшие виды из отелей в Италии

Читать
Все статьи