Совместный проектpartners
Назад
стиль и красота
краткая история
итальянской еды в моде
Это может показаться удивительным, но на дизайнеров влияют не только музы, произведения искусства, киноленты и путешествия, но и то, что они видят каждый день перед собой. К примеру, ярко-красный перец, банка томатной пасты и всевозможные разновидности пасты.

В ХХ и XXI веке дизайнеры то и дело пытаются использовать изображения еды в одежде и аксессуарах по различным причинам. Если у одних это связано с влиянием некоторых художественных течений, то у других — это очевидный протест против «гламурной модной машины», желание низвести моду до чего-то предельного бытового и условно «низкого», попытки переосмыслить назначение и представление одежды, которая зачастую приобретает чуть ли не формат политического высказывания. Кто-то привносит в моду бытовые элементы, еду определенного региона, чтобы подчеркнуть свои корни, получить источник вдохновения для создания очень личной коллекции.
Одним из первопроходцев в освоении пространства платья как художественного холста стала Эльза Скиапарелли. Вдохновляясь работами популярных в начале ХХ века дадаистов, и чуть позднее сюрреалистов, она вовсю экспериментировала с формами, кроем, а также оформлением своих нарядов. Так, одним из самых известных стало белое платье с огромным вареным лобстером красного цвета, изображение которого было размещено на подоле и нарисовано Сальвадором Дали. Оно появилось в коллекции 1937 года и было запечатлено фотографом Сесилом Битоном на Уоллис Симпсон незадолго до ее замужества на Эдварде VIII. Впрочем, к еде у Скиапарелли было особенное отношение: она считала, что хорошее питание позволяет больше наслаждаться жизнью и даже оборудовала в подвале своего парижского особняка настоящую итальянскую тратторию. Этот факт послужил одной из отправных точек для создания современной коллекции высокой моды возврожденной марки Sciaparelli сезона весна-лето 2016: дизайнер Бертран Гийон использовал в качестве вышивки не только реплику того самого лобстера, но и создал принты в викторианском стиле с изображениями различных овощей. Было там и летящее шифоновой платье с принтом из различных видов пасты — отфузилли
Фузилли лучше всего сочетаются с насыщенными густыми соусами на основе мяса, однако, также прекрасно сочетаются и в в салатах. Если вы подбираете интересный рецепт на каждый день, Barilla предлагает вам подать к фузилли томатный соус, сдобренный пряными травами.
до конкильони
gettyimages.com
Говоря и моде как о политическом высказывании, стоит вспомнить о Франко Москино, который всю свою карьеру пытался через свои подчас сюрреалистичные работы привлечь внимание к различным проблемам: прежде всего гиперпотребления и коммерциализации моды. Он часто обращается к простым бытовым, повседневным предметам, чтобы убрать из моды налет «гламурности». И еда ему в этом помогает чуть ли не лучше всего.
В 1992 году он представил белый и черный жакеты, левый
лацкан которых был украшен композицией из пластиковых
фарфалле, пенне, листочков базилика, помидоров,
практически напоминающих настояшие.
На правом же красовались ленты и напоминаюшие желтые спагетти тонкие шнуры. Подобные гастрономические мотивы служили основой для создания принтов на ткани, из которой потом шили юбки, платья и блузки. А на шелковом платке мог запросто появиться рецепт приготовления spaghetti alla neapolitana: на красно-белой скатерти были разбросаны южные помидоры, лук, оливковое масло в зеленой жестяной банке, скоровородка, нож для измельчения лука, чеснок, треуголник пармезана, упаковка спагетти, а также уже готовая паста в тарелке. Изображения ее завитков, украшенные спелыми помидорами и листочками базилика, шли также по всеми периметру платка. Сюрреалистические мотивы вовсю использовались Франко Москино и для оформления витрин магазинов бренда вплоть до его смерти в 1994 году. Так, то в них появлялась версия итальянской статуи Свободы в платье из зелено-бело-красного триколора, корона которой была сделана из двух уровней спагетти. О знаменитом пиджаке 1992 года напоминали нью-йоркские витрины, когда в модный дом несколько лет назад пришел работать работать американский дизайнер Джереми Скотт: девушка-манекен сидела напротив надписи «Из Италии с любовью» на гигантском помидоре в окружении фузилли,фарфалле
Фарфалле прекрасно сочетается с насыщенными ароматами и вкусами. Попробуйте эту пасту с легкими овощными или рыбными соусами, молочными соусами, простыми масляными соусами или добавьте ее в салат.
и равиоли.
gettyimages.com
Итальянский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбаны использовал для своих женских коллекций изображения сицилийских овощей неоднократно: впервые же перцы, баклажаны и помидоры стали принтами в коллекции весна-лето 2012, а целые «снопы» спегетти, перевязанные красными лентами, пенне в сочетании с красными же розами, стали принтом для коллекции уже следующего сезона — весна-лето 2017. Появились там и вышивки в виде пиццы, а также банок с томатной пастой.
gettyimages.com
Ряд дизайнеров с помощью изображений еды воспевали свой родной регион. Так, Кин Этро, креативный директор мужских коллекций создал множество принтов в сезоне весна-лето 2015: помимо традиционного для марки «индийского огурца», были разработаны также забавные орнаменты на основе изображений как различных видов пасты, так и уже готовых блюд из рыбы, овощей и морепродуктов. Из ткани с такими рисунками были сшиты рубашки, напоминающие пижаму шелковые костюмы, ветровки, галстуки. Не обошлось и без аксессуаров: запонки в виде фарфалле дополняли белоснежные рубашки с французскими манжетами. По задумке дизайнера все это символизировало то, чем питаются портные и сама семья Этро, и без чего, в общем, немыслима итальянская жизнь, и, как это видно на протяжении последнего столетия — и итальянская мода.

Статьи

Отдых

Островной отдых: как спланировать идеальный отпуск

Читать
Стиль и красота

Чем «барберии» отличаются от «барбершопов»

Читать
Отдых

Лучшие виды из отелей в Италии

Читать
Все статьи